Федеральное государственное бюджетное научное учреждение
«Всероссийский научно-исследовательский институт
цветоводства и субтропических культур»
(ФГБНУ ВНИИЦиСК)

Меню фотогалереи

Объявления

11/05/2016, 22:20
rezultaty-konkursa-na-zameshchenie-vakantnykh-dolzhnostej-nauchnykh-rabotnikov-fgbnu-vniitsiskРезультаты конкурса на замещение вакантных должностей научных работников Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Всероссийский...
20/02/2016, 00:00
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЦВЕТОВОДСТВА И СУБТРОПИЧЕСКИХ КУЛЬТУР объявляет конкурс на замещение вакантных должностей: главного...
19/02/2016, 22:05
ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЦВЕТОВОДСТВА И СУБТРОПИЧЕСКИХ КУЛЬТУР объявляет конкурс на замещение вакантной должности: Главного...

15082013-1 Регион Черноморского побережья России, где сосредоточены наиболее популярные российские курорты, в последние годы активно развивается.

      Это связано как с реализацией как федеральных программ по подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр 2014 года и развития города Сочи как горно-климатического курорта, так и с рядом краевых программ, касающихся развития всех курортов Краснодарского края. Ведется активное благоустройство мест общего пользования: парков, скверов, бульваров, улиц, пляжей.

Одной из востребованных в озеленении культур является самшит, посадочный материал которого завозится в основном из европейских стран – Италии, Черногории и других.

         В первой половине августа мы стали замечать довольно сильное усыхание самшита по всему городу Сочи как в старых посадках, так и на недавно озелененных объектах. Изменение окраски листьев и усыхание частей растений или растений целиком было очень стремительным и не могло оставить специалистов нашего института равнодушными к этой проблеме.

Нам удалось установить «личность» вредителя, которым оказался восточно-азиатский вид бабочек-огнёвок – самшитовая огнёвка (Cydalima perspectalis Walker). 

Родиной этой бабочки являются Китай, Япония, Корея, российский Дальний Восток и Индия. Предположительно, именно из Китая с посадочным материалом растения-хозяина вредитель и попал в Западную Европу. Первые данные о находках этого вида в южной Германии относятся к 2006 г. В это же время вид был внесен в список особо опасных видов вредителей в Европе (EPPO Alert List). В 2008 г. сообщения о самшитовой огнёвке были получены уже из 5 стран Западной Европы (в т.ч. Англия, Германия, Нидерланды, Швейцария). В 2009 г. вид обнаружен во Франции Австрии. В 2011 г. самшитовая огнёвка отмечена в Венгрии, Румынии, Турции, известна она также в Словакии и Бельгии (http://en.wikipedia.org/wiki/Cydalima_perspectalis).

Мы считаем, что на Черноморское побережье вид попал вместе с посадочным материалом самшита вечнозеленого, завезённым с европейских питомников.

 Основными признаками, по которым можно в настоящий момент определить видовую принадлежность вредителя, являются:

- быстрое усыхание растений самшита;

- наличие на листьях темно-зеленых волосатых гусениц с крупными черными головами: молодые гусеницы окрашены в зеленовато-желтый цвет; по мере взросления окраска тела темнеет; взрослые гусеницы сохраняют зеленый цвет тела, а по бокам тела образуются по толстой черной и по несколько тонких белых полосок и ряд больших выпуклых черных точек. Длина взрослых гусениц может достигать 4 см;

- листья и побеги самшита опутаны рыхлой паутиной (не такой плотной как у американской белой бабочки);

- среди побегов на паутине располагаются экскременты гусениц, их линочные шкурки и черные головные капсулы.

 В настоящее время можно обнаружить гусениц 1-3 возрастов. Спустя 10-15 дней гусеницы окуклятся и превратятся в бабочек.

 Известно, что в странах Западной Европы самшитовая огнёвка может развиваться в 2-3 поколениях. Она наносит существенный вред декоративным сортам самшитов на объектах озеленения, а также аборигенным видам, вызывая полное опадение листьев и усыхание растений.

В Европе вид повреждает только самшит, однако у себя на родине – в Восточной Азии – бабочка встречается также на бересклетах (японском и крылатом) и на падубе пурпурном.

 

Меры борьбы с самшитовой огнёвкой:

1. Из механических мер борьбы можно порекомендовать глубокую обрезку самшита, а также сбор яиц и гусениц вредителя с последующим сжиганием.

2. Из химических препаратов высокой эффективностью в борьбе с самшитовой огнёвкой обладают пиретроиды: препараты децис, децис профи, фастак, каратэ, фьюри. Также можно использовать сильнодействующие системные препараты: БИ-58 или карбофос. Однако следует помнить, что использование химических средств защиты в курортном регионе ограничено требованиями СЭС. Также следует очень осторожно применять эти препараты, если рядом есть дети или домашние животные. Хорошие результаты борьбе с гусеницами младших возрастов, т.е. с теми, которые только-только вылупились из яиц, дает препарат нового поколения димилин – регулятор роста и развития насекомых. Этот препарат не токсичен для человека и теплокровных животных.

3. Из биологических средств защиты рекомендуются бактериальные препараты на основе бактерии  Bacillus thuringiensis var. kurstaki (бациллус тюрингиензис). Эта бактерия эффективна при ее поедании гусеницами. Однако эти препараты эффективны только в борьбе с гусеницами младших возрастов.

 

        Главное в защите растений – своевременное обнаружение и идентификация возбудителя. Это поможет вовремя провести обработку, используя пониженные концентрации препаратов, и достигнуть высокого эффекта в борьбе с вредителями.

15082013-215082013-315082013-415082013-515082013-6

Авторы статьи: 

Карпун Н.Н. – зам. директора по науке, к.б.н., доцент

Игнатова Е.А. – ведущий научный сотрудник отдела защиты растений, к.с.-х.н.

Комментарии   

 
константин
+3 # константин 21.08.2013 20:43
А почему не обращают внимание на златку хвойную которая приводит к полной гибели туй и некоторых видов кипарисовиков?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
+1 # Наталья Карпун 23.08.2013 13:42
Уважаемый Константин! Энтомологи обращают внимание на всех вредителей. которые повреждают декоративные породы в нашем городе. Данная статья посвящена наиболее острому в данный момент вопросу: вопросу усыхания самшита повсеместно по городу. Если Вы нуждаетесь в специализирован ной консультации по данному вопросу, специалисты нашего института или Сочинского национального парка могут ее оказать
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Катя
-1 # Катя 02.09.2013 20:46
Уважаемая Наталья Николаевна,при всем уважении к науке хочу заметить,что с Вашей публикацией Вы припозднились,т .к. первое поколение уже отмечалось во второй декаде июня месяца,я лично наблюдала гусениц младших возрастов на культуре самшит.И смею заметить что в Ваших рекомендациях отсутствуют нормы расходов препаратов. Судя по Вашим фото Вы ежедневно проходите мимо этого самшита. Как же Ваши ...,"энтомологи обращают внимание на всех вредителей...." Ваши энтомологи теряют квалификацию.Не умеете работать, поучитесь у Н.В.Ширяевой.С уважением . КАТЯ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
+2 # Наталья Карпун 03.09.2013 18:58
Уважаемая Катя! С Натальей Владленовной мы имели возможность работать в 2006-2007 г. А если Вы отмечали гусениц раньше и есть соответствующая публикация ранее нашей, будьте любезны, скиньте нам ссылку на нее. С наилучшими пожеланиями
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Катя
0 # Катя 05.09.2013 20:24
Уважаемая Наталья Николаевна!В дендрарии я не работала и не работаю и не публикуюсь в данный период.В Сочи в июне была на отдыхе...А написала Вам как коллега коллеге.Я считаю, что специалист такого ранга как Вы ,ну,просто не имеет права на такие ошибки...Ведь есть специалисты, очень компетентные в этой области...Удачи Вам .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
+3 # Наталья Карпун 06.09.2013 00:28
Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Василиса
-2 # Василиса 06.09.2013 16:13
Ошибаются абсолютно все,независимо от того делаем мы что-либо или нет:) Главное уметь признавать свои ошибки-это на счет Димилина... - один из не многих препаратов,кото рый не один год был разрешен в нашей зоне против АББ(один из трех...).И он единственный,из выше перечисленных отлично справляется со своим назначением.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Василиса
-1 # Василиса 06.09.2013 16:26
А если говорить об его опасности...,то для для насекомых он малоопасный, а для теплокровных относится к среднетоксичном у соединению! Все в мире относительно :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
+2 # Наталья Карпун 08.09.2013 01:38
Димилин малотоксичен для теплокровных, ЛД50 для крыс 4640 мг/кг. 4 класс опасности. Кожно-резорбтив ная токсичность выражена слабо. Спасибо за замечания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Василиса
0 # Василиса 09.09.2013 19:51
Уважаемая Наталья Николаевна! При всем уважении к Вам,но Димилин никогда не был 4 класса опасности!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Василиса
+1 # Василиса 02.09.2013 17:31
Действующим веществом Димилина является- дифлубензурон-х имическое вещество (дифтробензоил - хлорфенил-мочев ина) и оно не относится к биологическим средствам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Владимир
+3 # Владимир 03.08.2014 14:32
В этом сезоне описанная тварь появилась у меня на участке в Лазаревском. Как я понял из описания и по наблюдению за своим самшитом - бороться можно только полностью уничтожив растения :( . Даже если я уничтожу гусениц у себя, через месяц они появятся снова от соседей.
Хотелось бы спросить у правительства: "Почему у него такие тупые контролирующие органы, что допустили завоз этой гадости в масштабах Государства?"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
0 # Наталья Карпун 15.08.2014 09:02
Уважаемый Владимир, самшитовая огневка - агрессивный вредитель, поэтому защитные мероприятия нужно проводить совместно с соседями и при этом неоднократно, с каждым поколением огневки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Сергей Кучиев
0 # Сергей Кучиев 11.08.2014 19:01
Встретил вашего подопечного в Грузии в Уреки. Хозяйка очень переживает что ее самшит поражен август 2014
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
0 # Наталья Карпун 15.08.2014 08:18
Спасибо за ценную информацию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артем
+2 # Артем 16.08.2014 11:01
Цитирую Наталья Карпун:
Спасибо за ценную информацию.

Наталья! А что ценного для вас в этой информации? Все равно не Ваше учреждение ни другие гос.службы ничего не предпринимают. я сам пытался бороться вокруг своего дома но площади такие обширные что приходиться смириться с тем фактом что с самшитом на кавказе можно попрощаться....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
0 # Наталья Карпун 18.08.2014 12:29
Артем, нам важна информация о распространении вредителя по побережью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Галина
+2 # Галина 27.08.2014 22:56
В Хосте весь лес заражён! И никто ничего не делает. Лес весь кишит гусеницами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 12.08.2014 19:59
Наталья Карпун, подскажите пожалуйста, какие дозировки по указанным препаратам именно для самшита и интервалы обработки. Я из Краснодара - у меня эти огнёвки тоже завелись, 80% кустов поражены :(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
+2 # Наталья Карпун 15.08.2014 08:17
Уважаемый Евгений!
Наилучшие показатели отмечены нами при применении препарата 30 (2,5%) вместе с препаратом кататэ (0,2%). Обработку нужно проводить тогда, когда появляется первое поколение гусениц, интервал между обработками 7 дней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 16.08.2014 16:44
Наталья, что такое препарат 30? выше вы указывали препараты и такого 30 там нет, и как отмерить 0,2% ?
Я не знаю какое поколение гусениц, просто кусты сохнут - присмотрелся, - листья съедены, есть гусеницы, паутина и какие-то хлопья зеленые. По всем признакам это огневка. Я много лет выращиваю самшит, никогда ничего подобного не было, помогите, плиз.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
+1 # Наталья Карпун 18.08.2014 12:25
Евгений!
Препарат 30 - это минерально-масл яная эмульсия, создает воздухонепрониц аемый слой на поверхности тела насекомых. Продается в садовых магазинах.
0,2% - это 2 мл препарата на 1 л воды.
Взрослые гусеницы - это гусеницы длиной свыше 2,5 см. Зеленые хлопья, о которых Вы пишете - это экскременты гусениц.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
светлана
0 # светлана 22.08.2014 20:33
Абхазия тоже попала под удар этой огнёвки
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
+1 # Марина 25.08.2014 13:30
На Адриатическом побережье эпидемия этой дряни! Самшит высох у нас в саду за два дня! Гусениц - сотни!!! Не знаю, что делать:( выкапывать все и снимать верхний слой земли или прогноз все-таки неплохой после обработки химикалиями? Помогите, пожалуйста советом
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
0 # Наталья Карпун 27.08.2014 08:39
Уважаемая Марина!
Чуть выше в комментариях мы приводили препараты, обработка которыми приводит к гибели гусениц. Следует помнить, что чем меньше гусеница, тем эффективнее будет действовать препарат.
Также неплохие результаты дала обработка препаратом сэмпай.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
0 # Наталья Карпун 27.08.2014 08:44
Марина, а где конкретно? Или во всех странах, окружающих Адриатику?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий
+1 # Юрий 26.09.2014 17:01
Цитирую Марина:
На Адриатическом побережье эпидемия этой дряни! Самшит высох у нас в саду за два дня! Гусениц - сотни!!! Не знаю, что делать:( выкапывать все и снимать верхний слой земли или прогноз все-таки неплохой после обработки химикалиями? Помогите, пожалуйста советом

Здравствуйте, Марина!
Попробуйте водорастворимое масло Ниим (азадирахта индийская). Мои французские друзья очень эффективно борятся с этой напастью. Это биоинсектицид, ни грамма яда, результат наступает через 7 дней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Илья
0 # Илья 28.08.2014 16:18
Обнаружил эту гадость на участке. За несколько дней сожрали начисто пол куста, еще 7 заражены. Опрыскал БИ-58 - ноль реакции. Буду пробовать другие препараты. Координаты: Одесса, пос. Мизикевича.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
0 # Екатерина 02.09.2014 21:43
опрыскала самшит Сэмпай Кэ. Результатом довольна, воняет только препарат сильно- обязательно одевайте средства защиты. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
+1 # Наталья Карпун 09.09.2014 20:54
Попробуйте сэмпай или каратэ. В Украине вспышка огневки началась в этом году?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Ирина
0 # Ирина 24.04.2016 11:15
еще в прошлом году появилась в Закарпатской обл.Украина ( граничит с Европой) в этом году на оставшихся кустах уже есть,ищу способы борьбы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
0 # Наталья Карпун 25.04.2016 17:53
Ирина, почитайте ленту, здесь описано много действенных способов защиты. Из химических препаратов наиболее эффективными оказались сэмпай, каратэ, децис. Против младших возрастов - биологический препарата лепидоцид
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
елена
0 # елена 27.04.2016 17:30
Ирина.если нашли действенный способ борьбы-поделите сь пожалуйста.Я живу в Закарпатье-это просто ужас-жалко смотреть на остатки кустов.
.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
0 # Екатерина 02.09.2014 21:39
Добрый день!
А какой энтомофаг против самшитовой огневки? Думаю, тут только одной химией не справишься уже, хоть всю тиссо -самшитовую рощу опрыскай ! И видимо, государство не собирается нужных энтомофагов закупать?
Кстати, у нас в Краснодаре и округе в этом году эта огневка съела самшит хорошо. В прошлом году на самшит была другая напасть- мягкие ложнощитовки, но положение спасли местные божьи коровки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
0 # Наталья Карпун 09.09.2014 20:49
Уважаемая Екатерина! Дело в том, что ни энтомофагов, ни возбудителей болезней самшитовой огневки в литературе не описано. Ученые Лазаревской опытной станции защиты растений в настоящее время проводит исследования того, какими энтомофагами можно регулировать численность вредителя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
+1 # Екатерина 14.09.2014 22:59
Добрый день!
Я вот нашла немного информации про энтомофага на французском сайте (от туда текст копирую и перевожу через Гул-переводчик) :) . http://fr.wikipedia.org/wiki/Pyrale_du_buis
".... Самшит является более распространенны м на юге Франции в Эльзасе и Lorraine1. Неясно, будет ли это бурильщик самшита или нет, естественно, регулироваться хищниками. После наблюдения, кажется, что множество длинноногих осы питаются широко. Жгучая гусеницы могут быть раздавленным между пальцами слегка на растениях зараженных..." Кстати, там описывается, что эти гусеницы токсичны и для человека! Так что, я бы пальцами их не давила! : )
С уважением, Екатерина, г. Краснодар.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
0 # Екатерина 14.09.2014 23:16
И вот еще сербский сайт ! http://sr.wikipedia.org/wiki/Шимширов_мољац
Биологический контроль личинок с использованием Bacillus Thuringiensis подвид. kurstaki в эксперименте в 2012 в Цюрихе Университета прикладных наук (Zürcher Hochschule für Angewandte Wissenschaften) , показал отличный эффект. Было отмечено, что гусеница ядовиты для птиц из-за токсичности самшита, который Личинки и вызвать рвоту, но птицы питаются бабочки..." Также упоминаются осы, как энтомофаги :) .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
анатолий
+2 # анатолий 04.09.2014 23:49
Уважаемая Наталья Карпун,хотелось бы узнать о биологии этого вредителя поподробнее,ноч ная это бабочка или дневная.Дело в том,что я для борьбы с ночными вредителями у себя на участке установил светоловушку на УФ лампах,причём этих вредителей налавливаю за ночь по ведру(хл.жужели ца,саранча,луго вой мотылёк,плодожо рка и др насекомые).Подр обное описание установки вы можете найти на сайте Волгоградский фермер в №11 за 2013г. или могу прислать фото на вашу эл.почту.Попроб уйте,может этот способ окажется эффективным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
анатолий
+1 # анатолий 05.09.2014 20:05
Уважаемая Наталья Карпун,извините ,я вам указал неправильный номер журнала Волгоградский ферм,правильный номер №10 за ноябрь м-ц 2013 года.С уважением,Анато лий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Вячеслав
0 # Вячеслав 06.09.2014 00:50
Здравствуйте
Я раньше жил в Хосте, сейчас приехал сюда в гости к родственникам. В нашей самшитовой роще катастрофическа я ситуация из-за этого вредителя - невозможно пройти через стену липкой паутины с гусеницами!
Кроме того, что это популярный экскурсионный объект, это место является заповедной зоной нашего города. Есть же ответственные лица и организации, получающие деньги за контроль над государственным и природными объектами! Хотелось бы знать, будут ли проводиться хоть какие-то меры по борьбе с самшитовой огнёвкой на данной территории?
Куда можно обратиться для скорейшего разрешения данной проблемы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
0 # Наталья Карпун 09.09.2014 20:52
Уважаемый Вячеслав!
Тисо-самшитовая роща является частью Кавказского государственног о природного биосферного заповедника. Заповедники являются формой особо охраняемых природных территорий (ООПТ). В них запрещены любые обработки: как химические, так и биологические. Заповедник, национальный парк и наш институт обращались в Министерство природных ресурсов и экологии с просьбой разрешить проведение обработок с целью снижения численности самшитовой огневки. Ответа пока нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Геннадий
+2 # Геннадий 14.09.2014 16:01
Уважаемая Наталья! Побывал на днях в тисо-самшитовой роще и как бывший лесопатолог был просто поражен увиденным! Весьма удивлен тем, что несмотря на наличие действующего очага в уже практически отработанном вредителем насаждении с присутствием, тем не менее, одновременно гусениц разных возрастов и имаго, объект продолжает работать и принимать посетителей. Дело усугубляется тем, что подобные обширные сухостойные участки , да еще в условиях горных лесов и засухи ,весьма опасны в пожарном отношении. Достаточно одного брошенного окурка или сухой грозы - и спасать будет уже нечего... Странно, что это не понимают те, от которых зависит принятие необходимых своевременных решений сверху. Поэтому, убежден, что какие-то серьезные меры принимать, все-таки, придется. Палочками тут обойтись не удастся. Не могу не задать Вам пару профессиональны х вопросов: скажите пожалуйста, имеется ли на данном объекте или в заповеднике ШТАТНЫЙ лесопатолог и как быстро был обнаружен вредитель на самшите в роще?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья Карпун
+1 # Наталья Карпун 15.09.2014 14:25
Вопросы о штате заповедника логичнее было бы задавать администрации заповедника, а не нам. Знаю, что энтомолог у них точно есть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Сергей П
0 # Сергей П 24.02.2015 12:19
Наталья, добрый день. Я корреспондент российского портала об Абхазии sukhum-moscow.r u. Мы сейчас делаем материал о проблеме с самшитовой огневкой. есть какие-то подвижки? как обстоят сейчас дела? и какие схожие проблемы имеются на Кубани, в плане инвазионных паразитов? спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Татьяна
+1 # Татьяна 07.09.2014 10:53
Такая же ситуация и в Туапсинском районе
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Нина
0 # Нина 11.09.2014 19:58
Ребята,для тех,у кого завелась эта дрянь на участке или у дома!
У меня пропали все самшиты, хотя я в глаза не видела гусениц,только паутина и экскременты. Обрабатывала, чем могла-не помогло. Все срезала под корень и сожгла.Через неделю "это" атаковало куст барбариса тунберга-я запаниковала, схватила пузырь со средством для чистки микроволновок,с такан развела в ведре воды, и в прямом смысле облила его "с ног до головы",что бы и на землю попало. Подумала: -была ни была! Казалось, что куст уже все равно пропал,выглядел он точно так же,как сухие самшиты.Вернула сь на участок через неделю и,о радость,мой барбарик выстрелил молодой побег около 10см(за неделюююю !!!)и на ветру покачивал мне им-благодарил , наверное, за спасение!
Действуйте!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Людмила
0 # Людмила 03.07.2015 20:32
Нина, а что за средство Вы использовали?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Михаэлла
0 # Михаэлла 14.09.2014 08:58
А я дихлофосом все кусты залила (предварительно собрав самых крупных гусениц вручную). Помогло сразу, все мелкие подохли, и больше не появились пока (прошло недели 3 уже)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий
+2 # Юрий 25.09.2014 15:51
Добрый день!
Случайно узнал о проблеме огневки самшитовой.
Скинул ролик своим друзьям во Франции.
Они эту проблему решили с помощью масла НИИМ (Азадирахта индийская) - 100% результат в течении 7 дней.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгений
0 # Евгений 28.09.2014 13:16
Здравствуйте, Наталья! очень интересна информация следующего типа : примерная скорость поедания гусеницей 1 листа, количество на 1 дереве или 1 кв. метре. И как изменился биоценоз в целом - подавлен ли рост каких-то еще растений из за их выделений (фекалий), возможно появилась плесень, изменился ли животный мир?
Благодарю
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина Л.
0 # Екатерина Л. 06.10.2014 00:44
К сожалению, в естественных самшитниках Республики Абхазия также началось распространение самшитовой огневки, но только в 2014 году, несмотря на сообщения в интернете о более раннем ее появлении в населенных пунктах.
Таким образом, в 2014 году проведена оценка нанесенного ущерба, результаты которой к концу года будут опубликованы.
Следует отметить, что появилась надежда на сохранение естественных насаждений самшита колхидского в ущельях с минимальной рекреационной нагрузкой благодаря активной работе энтомофагов, что нельзя сказать о местах постоянно посещаемых. Тут их сохранность остается под вопросом, на который мы сможем получить ответ в ближайшем будущем.
На территории городов повсеместно распространился этот вредитель, но 100%-ное объедание отмечено только на территории пансионата "Амра" в г. Гагра. В населенных пунктах единичные случаи проведения обработок против вредителя, но также единичные случаи высокой степени объедания до 60-70%.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
рома
0 # рома 23.04.2015 23:39
Екатерина Л. на счёт пансионата Амра я с вами готов поспорить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
рома
0 # рома 23.04.2015 23:42
я лично провёл там дезенсекцию
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
рома
0 # рома 23.04.2015 23:44
помогу избавиться от этого вредителя, но работаю по Абхазии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Аслан
0 # Аслан 10.05.2015 17:55
Это "тварь" самшитовая огнёвка завелась в Грозном
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 12.05.2015 11:53
Аслан, Вы ее в этом году обнаружили? Только в Грозном или еще где-то в республике? Эта информация была бы очень важна для нас.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий
0 # Юрий 14.06.2015 19:10
Аслан, добрый вечер!
Прочитал, что самшитовая огневка появилась и в Грозном. Обращаться к чиновникам бесполезно- я дошел до Минприроды. Обрисуй, пожалуйста, ситуацию, посмотрю, чем смогу помочь.
С уважением!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий
0 # Юрий 08.06.2015 15:59
Здравствуйте, Наталья Карпун!
Огневка самшитовая появилась в Евпаторийском районе Крыма. Ядами с ней бороться не хотят, много детей и животных. В Минприроды я уже сообщил, теперь довожу до Вашего сведения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 09.06.2015 08:37
Спасибо, Юрий!
По нашим наблюдениям, высокую эффективность имеет в летний период лепидоцид, но только по гусеницам 1-2 возрастов, дальше эффективность его применения резко падает.
Сейчас испытываем действие грибных препаратов.
В Сочи для борьбы с огневкой был введен режим "Повышенной готовности", т.е. некий промежуточный режим, не ЧС, но позволяющий проводить обработки в городской черте. Но, к сожалению, в нац.парке и Кавказском заповеднике остановить ее пока не удалось. Сейчас популяций ушла в горы, на побережье практически весь самшит колхидский съеден.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур
0 # Артур 01.07.2015 10:15
В Абхазии все насаждения самшита по побережью погибло от этой дряни
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Лиза
0 # Лиза 08.07.2015 07:23
Западная Украина, вчера обнаружили самшитовую огневку. Все кусти поразила гусеница.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
-1 # Екатерина 11.07.2015 11:58
Добрый день! Извините что обращаюсь не по теме, на перекопала инэт не могу найти ответ! Подскажите кто знает, на черноморском побережье завелась ещё какая то дрянь похожая на плесень (вату) синевато-серо-б елого цвета.. летает! не мелкое, обитает на всех растениях в огороде! кто это? и вредно ли оно?
P.S. спасибо за ранее!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юлия
-1 # Юлия 11.07.2015 17:50
Екатерина, это белокрылка
http://vashe-plodorodie.ru/agriculture/belokrylka
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
+1 # Карпун Наталья 13.07.2015 10:43
Уважаемая Екатерина!
Если Вы имеете в виду пушистый налет на стеблях и нижней стороне листьев разных декоративных (и не только) растений, то скорее всего это отрождающиеся личинки цикадок: обычно цикадки белой и японской. Их сейчас очень много по городу. Для точной идентификации предлагаю Вам прислать на мою эл. почту фото той "дряни", которая Вас беспокоит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий
0 # Юрий 13.07.2015 19:47
Несколько дней назад впервые появилась на моем садовом участке в районе Новороссийска. До этого лета никогда этой напасти у нас не наблюдалось. Узнал вот только с вашего сайта, что это за бяка. Будем пробовать спасать самшит хотя бы в масштабе одного участка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 18.07.2015 14:55
Юрий, если Вам необходимы дополнительные консультации - обращайтесь! Постараемся помочь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Слава
0 # Слава 17.07.2015 11:28
Вчера нечто похожее обнаружил на своих кустах,полез в интернет и обнаружил ваш сайт....Буду пробовать бороться с этой гадостью, живу в Батуми, Грузия.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 18.07.2015 14:57
Слава, наши коллеги сообщали нам, что огневка появилась в Чакве и Кабулети еще в начале лета прошлого года... Если нужна наша помощь - пишите!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юлия
0 # Юлия 21.07.2015 10:51
Добрый день! Это зараза-гусеница завелась и у нас только в этом году, Туапсинский район с.Бжид ( это между Джубгой и Тешепсом). Помогите что делать, самшит высох, сегодня попрыскали Искра М, КЭ. Как действовать дальше?. И еще тоже появился на стеблях растений белый бархатный налет, с ним как быть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
+1 # Карпун Наталья 28.07.2015 13:39
Уважаемая Юлия!
Искра М вряд ли поможет. Используйте препараты, рекомендуемые нами в статье.
Белый пушистый налет на ветвях - это яйцекладки цикадок.
Защита декоративных растений от цикадок заключается в обработке* одним из следующих препаратов: фитоверм (10 мл препарата на 10 л воды), кон-фидор экстра (1,5 г препарата на 10 л воды), командор (15 мл препарата на 10 л воды), каратэ зеон (15 мл препарата на 10 л воды). Расход рабочей жидкости 10 л на 100 м2, с периодом ожидания 7-10 дней. Препараты реко-мендуется чередовать во избежание резистентности к ним у вредителя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алена
0 # Алена 21.07.2015 13:43
Вот и у нас появилась эта зараза (Крым, Симферополь). За считанные дни сожрала почти весь самшит, даже не успели опомниться. Опрыскивали препаратом фуфанон - не помог((( На растения больно смотреть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 28.07.2015 13:40
Алена, фуфанон мог и не помочь. Необходимо куст опрыскивать очень тщательно, чтобы препараты проникали внутрь кроны самшита. Потом опять же: возможно, Вы обрабатывали уже против гусениц старших возрастов. А они прожорливые и довольно устойчивые к препаратам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталия
0 # Наталия 22.07.2015 14:19
Я живу в горячем ключе у меня во дворе на самшитах появилась эта дрянь, я думала кусты от засухи пожелтели, у нас новорожденный и поливать времени нет, вечерком в беседке сижу малыша качаю смотрю на засохший куст, а там что то на нем шевелится, подошла присмотрелась и офигела я такого еще не видела, их не просто много, их сотни, вчера вечером куст был еще немного зеленый сегодня уже два полностью съедены, остальные зараженные. Зашла к вам и узнала что это огневка, я думала просто гусеница , а она не просто, она вон какая уже самшитовая знаменитость.У нас в курортной зоне очень красиво и очень много самшитов будет чсень обидно если они под портят вид нашего курорта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталия
0 # Наталия 22.07.2015 14:27
Кстати съеденные кусты уже можно срезать и выкидывать или они отойдут и начнут зеленеть. И если под корень срезать от корня что нить отрастет или нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 28.07.2015 13:43
Наталия, Вы можете обрезать самшит, если ветви еще живые (гнутся, а не ломаются). Затем необходимо ежедневно его поливать, обработать ростостимулирую щим препаратом, например, эпином, подкормить минеральным удобрением. Возможно, он отойдет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Лилия
0 # Лилия 24.07.2015 05:51
В Геленджике у нас в саду, пока была в отъезде, тоже за 2 дня эти гусеницы съели все молодые самшиты...( Жалко до слез...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Слава
0 # Слава 24.07.2015 12:44
Вроде захватил на ранней стадии , обработали химикатами( забыл название), будем смотреть дальше
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Виталий
0 # Виталий 25.07.2015 23:25
Здравствуйте, Наталья Николаевна. У нас, во ВНИИ БЗР, самшитовая огнёвка почти перевелась. В конце апреля этого года гусеницы начали массово гибнуть: желтели, становились вялыми, малоподвижными, начинали гнить с заднего конца. Видимо, гибли от вируса, хотя некоторые предполагают, что сработали бактерии. Сейчас, в конце июля, кусты самшита активно обследуют воробьи и осы, постоянно в них крутятся. Наблюдали, как воробей охотился на бабочку огнёвки, как воробей вылетал из куста с чем-то похожим на гусеницу в клюве. Видели, как бумажная оса "пилит" мёртвую гусеницу, не понятно: она её убила, или нашла уже мёртвой. Но главное, что гусеницы практически исчезли с кустов. Сейчас можно найти куколок, взрослых гусениц в глубине кустов, или молодых гусениц на нижних ветвях самшита или на кустах, укрытых ветвями других деревьев, верхушки самшитов чистые. Возвращается равновесие. Радостно, что наши самшиты дожили до этого, но омрачает, что многим другим, видимо, повезло меньше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 28.07.2015 13:45
Добрый день, Виталий!
Мы тоже в этом году наблюдали, как осы охотятся за гусеницами огневки. Находили и пораженных болезнями гусениц. Этиология их заболеваний сейчас уточняется. Спасибо за Вашу информацию
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 27.07.2015 13:40
Уважаемая, Наталья Николаевна. У нас на даче (между п.Афипским и ст.Смоленской) самшиты были посажены еще в середине прошлого века самим Львом Михайловичем Сергеевым. В 2006 году 2-х метровые кусты вымерзли, но удалось их восстановить почти все. Тут я подробно о них рассказываю: http://www.tvp.lan/t26726

До нашего сада огневка добралась лишь в середине прошлого сентября, когда в Краснодаре уже вовсю жрала самшиты. С помощью Лепидоцида и Актары мне удалось его спасти. В этом году самшит все время на контроле. И вот 12.07.15 были замечены уже взрослые гусеницы. Бабочку не видела ни разу.Опрыскала их Актарой (4г/10л), далее Лепидоцидом П (25г/10л). Но, перед повторным опрыскиванием обнаружила, что огневка не только не остановлена, а появились новые очаги, в размерах раз в 5 превышающих первые. Обработала Актарой (8г/10л).

Что дальше делать? Самшитов очень много. И 60-летних и уже новых наших. Потерять страшно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 28.07.2015 13:47
Уважаемая Марина!
Мы обратили внимание, что огневка в течение 3 поколений вырабатывает резистентность к химическому препарату. Попробуйте сменить препарат. Но, в любом случае, борьба с огневкой должна вестись в каждое поколение гусениц. Бабочка летает очень хорошо и нет никаких гарантий, что она не прилетит к Вам из соседних насаждений для откладки яиц
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 27.07.2015 13:42
Извините за ошибку в ссылке по нашим самшитам: http://www.tvp.la/t26726
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 28.07.2015 15:54
Наталья Николаевна, спасибо большое! Буду пробовать что-нибудь другое. А как Лепидоцид, заявленный как отпугиватель бабочек, вообще их отпугивает? Или это просто рекламные слова? И есть ли уже что-то действительно отпугивающее? Может стоить к самшитам приманивать ос?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 28.07.2015 16:51
Марина, лепидоцид - это не отпугиватель бабочек. Действие лепидоцида заключается в том, что содержащиеся в его составе споры бактерии Bacillus thuringiensis заражают гусениц бабочек (многих видов), вызывая у них разрушение тканей, а затем и смерть. Проще говоря, гусеницы заболевают и умирают. Препарат, конечно же, действует медленнее, чем любая химия. Зато безвреден для человека и животных. В этом его большой плюс. Особенно когда рядом с насаждениями есть дети или кошки-собаки-ло шади.
К сожалению, отпугивающих препаратов я пока не встречала... Только против комаров )))
Да и как приманивать ос - тоже пока задачка. Единственное что, бабочек огневки можно ловить в простейшие светоловушки. Т.е., ведя вечерний образ жизни, они активно летят на свет (например, лампочки). Но когда бабочек мало, этот метод малоэффективен. ..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 30.07.2015 12:21
Уважаемая Наталья Николаевна, отчитываюсь. За 3 дня после обработки 2-й дозой Актарой очаги огневки выросли в геометрической прогрессии. Одновременно атакуют и крупные гусеницы, и "кукурузки", и совершенно крошечные. Обнаружила маленькую гусеницу на Скумпии кожевенной 'Royal Purple'. Молодой куст растет в кадке на балконе.

Сейчас провожу опрыскивание, почти обливку самшитов сэмпайем (august). Часть собранных гусениц разных возрастов опрыскана прямо в банке. Часть обездвижена, часть утонула, остальные бодренькие (52 минуты).

Карбофос купила, но учитывая его летучесть в жару, им можно пользоваться до +15.

Пока вывод. На огневку Актара (auguast 4г, 1.2г,с галограммой) 8г/10л не действует вообще. Мумии огневки обнаружены только после Лепидоцида.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 30.07.2015 15:24
Через 2 часа после опрыскивания Сэмпаем гусеницы впали в кому. Мы очень обрадовались. Но! Через 3.5 часа гусеницы вышли из комы! Уверенно ползают по банке! Взяла лупу пошла в опрысканные кусты самшита. Увидела только одну молоденькую зеленую в судорогах! большие полосатые жизнерадостно жрут самшит дальше! Прыскала 5мл/10л.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 01.08.2015 15:09
Марина, к сожалению, качество препаратов, продаваемых в розничной сети, оставляет желать лучшего. Чаще всего, вследствие их неправильного хранения или истечения срока годности... Поэтому и голограмма - не свидетельство качества... Увы. У нас сэмпай уверенно показывает высокую эффективность.
Тем не менее, мы тоже отмечали довольно высокую устойчивость взрослых гусениц огневки к химическим препаратам. Более эффективно препараты действуют на молодых гусениц. Это закономерность для большинства насекомых. Лепидоцид тоже эффективен на молодых гусеницах... Думаю, что нужно пробовать и другие препараты: каратэ, актеллик, возможно, и децис.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 02.08.2015 20:12
Наталья Николаевна, спасибо. Понятно. После бездействия сэмпая опрыскала карбофосом 60г/7л + лепидоцид (на всякий случай). Опять же контрольно на свежих гусениц. Они окачурились через 40 минут полностью. "Сэмпаевские гусеницы" прожили еще 24 часа, а одна живет до сих пор.

Вечером замечены бабочки. Лёт как по часам 22-23. Очень красивые твари! Грациозные! Жемчужные! Вот фото: http://www.tvp.la/p132265

Умные. На свет не летят, четко садятся на самшиты. В поврежденных кустах стремятся зарыться вглубь.. В первый день убито 6 штук, второй 4, а вчера уже 16. Страшно подумать, что будет сегодня.

Сейчас кусты чистые от гусениц, но по всей видимости уже заражены новыми кладками. С какой периодичностью проводить дальнейшие обработки?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 05.08.2015 16:43
Теперь ориентировочно ждите новых гусениц недели через 2-3... Внимательно осматривайте листья самшита. Яйцекладки на нижней стороне, сначала в виде тонкой блестящей пленочки, затем, по мере созревания яиц, яйцекладки желтеют, а позже и чернеют, т.к. формируются головные капсулы личинок. Молодые яйцекладки заметить довольно тяжело.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 06.08.2015 12:56
Понятно! Беру на заметку, составляю календарь. А сколько ориентировочно живут бабочки? И сколько яиц откладывает одна? Они выводятся одновременно, или это процесс непрерывно растягивающийся на всё лето? Спрашиваю, потому что гусеницы, судя по размеру , были двух возрастов: крупные и меньше средних. В то время "кукурузинки" были все совершенно одинаковые.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 07.08.2015 11:40
К нашему всеобщему сожалению, в этом году во всех районах края наблюдаются очень растянутые поколения огневки. Гусеницы вылупляются из яиц на протяжении 2-3 недель, а не примерно одновременно, как было в прошлые два года. Тем не менее, перерыв между поколениями есть. Т.е. то время, когда мы можем немножко передохнуть...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 13.08.2015 12:05
Наталья Николаевна, еще вопрос. А сами бабочки самшитовой огневки съедобны ля птиц? Я в курсе, что гусеницы ядовиты, а бабочки? У нас в саду много разных птиц, и по утрам они собираются на завтрак к электрическому уничтожителю комаров. На него охотно летят цитрусовые цикадки, встречаются и огневки. Птички этим грилем балуются, а недобитых мотыльков догоняют в воздухе. Вчера убила 64 бабочки, и они облаками уже взлетают над самшитами. Одна из убитых бабочек осталась на столе. Птицы ее склевали. Появилась мысль - подсадить птичек на огневку, тогда и днем начнут за ней охотится, пока она в хвойных прячется. Вопрос! Не отравятся ли птицы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 13.08.2015 13:15
Да, птички бабочек огневки кушают. Сведений об их ядовитости мы не встречали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 16.08.2015 16:53
Спасибо! Птицы с удовольствием огневку склевали. Дрозды днем подбирают огневку под кустами :)

Наталья Николаевна, нашла информацию,от 6.07.15, что "В Сочи бороться с самшитовой огневкой будут при помощи светоловушек. В Сочи в Хостинской тисо-самшитовой роще для отлова бабочек самшитовой огневки Кавказским заповедником закуплены специальные светоловушки, работающие на солнечных батареях." Есть хоть какие-то положительные результаты? И как выглядят эти светоловушки?

Лет бабочек продолжается, внимательно осматриваю наши самшиты с лупой, но пока не заметила ни одной яйцекладки. Прошло 2.5 недели, как я заметила у нас первую бабочку. Стоит ли провести профилактическу ю обработку?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 17.08.2015 17:46
Думаю, что еще рановато. Но дней через 5 можно попробовать, чтобы избежать первых повреждений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья
0 # Наталья 31.08.2015 10:16
Добрый день. У нас в Новом Афоне огневки полно. На моем участке она перешла на кусты с розами. Что делать с этим? Значит она ест не только. Самшит?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 01.09.2015 11:22
Розы огневка не ест. Просто когда гусениц очень много, они могут переползать на другие растения. При этом они из просто надкусят...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Lalita
0 # Lalita 01.09.2015 11:13
Добрый день!
У нас в Грузии огевки полно:(
Я узнала в Сочи бороться самшитовой огневкой с феромонами,
Где можно их приобрести?
В моем в саду в дома огневки поедают огромное самшитовое деревья,
Я очень очень прошу помогите!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 01.09.2015 11:23
Да, совместно со Щелково-Агрохим наш институт разрабатывает метод защиты самшита и контролирования популяции огневки с помощью феромонных ловушек. На настоящий момент исследования еще не закончены, но положительные результаты есть. Поэтому пока феромонов в продаже нет. Можем помочь только опытными образцами
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья
0 # Наталья 08.09.2015 19:20
Наталья Карпун, прокомментируйт е, пожалуйста, видео "Мухи против огневки":
http://www.1tv.ru/video_archive/projects/dobroeutro/p90528
Все ли так просто и эффективно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
0 # Екатерина 11.09.2015 13:41
Добрый день, Наталья Николаевна! В Адлерском районе огневка уже добралась до бересклета, причем, как я понимаю, не японского. Вы наблюдали это явление?
А еще я ни разу за это лето не видела гусениц, хотя следы их жизнедеятельнос ти видны повсюду. Знаете ли вы объяснение этому явлению?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 14.09.2015 09:11
Екатерина, бересклет японский - одна из кормовых пород огневки на ее родине. Ничего удивительного. Не могли бы Вы скинуть на мою почту фотографии гусениц, объедающих бересклет и адрес?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 21.09.2015 15:54
Наталья Николаевна, день добрый, отчитываюсь. В конце августа провела перепись своих самшитов. Их оказалось 158 штук! 77 из них с середины прошлого века, и 81 - уже мои из черенков:) Накануне убила 183 огневки. Это был рекорд. Потом бабочка пошла на убыль. Но, самшиты на нашей улице съедены, даже красивые и ухоженные у предупрежденных соседей. Бабочка продолжает летать, но единично.

В конце августа, не найдя гусениц, профилактически опрыскала все самшит сэмпаем. Вчера, осмотрела все кусты. Заметила лишь один "домик" - среди склеенных листиков самшита сидела одна крохотная гусеница! Мне этого достаточно, чтобы провести следующую обработку самшитов.

Наталья Николаевна! Подскажите пожалуйста. Когда эти бабочки просыпаются, чтобы не упустить самое начало? И когда сделать последнюю обработку. Что стоит еще что предпринять, чтобы испортить бабочке зимовку и обезопасить свои самшиты? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 22.09.2015 15:30
Сроки развития яиц составляют от 7 до 14 дней. Считайте от момента обнаружения новых яйцекладок
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Lalita
0 # Lalita 06.10.2015 21:07
Добрый день, Наталья Николаевна!

Опять из Грузии беспокоим Вас.
В моем в саду в дома огневки поедают и поедают огромное самшитовое деревья. Эти деревья в моем в саду много _ 300 штук, 10-12 метр высоты .

Химическую обработку сделали 2 раза, но не помогло:(((( Везде бабочки:((((((

феромонов в продаже опять нет у вас в институте?
исследования еще не закончены?

Вы нам написали , что: "Можем помочь только опытными образцами". _ Что это значить?

Очень, очень прощу _ помогите, пожалуйста, Ми будим покупать феромоны .

Огромное спасибо Вам!

Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 08.10.2015 08:12
Химическую обработку нет смысла делать, когда летают бабочки. Стадия, на которую действуют препараты - гусеница.
Исследования по феромонам, действительно, еще не закончены. Опытные образцы у нас есть, но как вы сможете их забрать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Светлана
0 # Светлана 11.02.2016 22:24
Наталья Николаевна, здравствуйте! В Темрюке (Краснодарского края) летом 2015 я обнаружила на своих самшитах гусениц, тоже перепробовала кучу препаратов, убил все же семпай. Теперь с ужасом жду весну. В одном журнале за январь месяц было написо: " Осмотрите кусты самшита на наличие куколок огневки" , а что дальше ни каких рекомендаций! Вопрос- с куколками как-то можно бороться? Препарат-30, днок, нитрафен???? как листья на это посмотрят? И еще. Заметила что поражены были самшиты обыкновенные, а сортовые карликовые еще на зуб она не взяла, это радует, но надолго ли?*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 13.02.2016 19:48
Светлана, в зимний период целесообразно осматривать кусты самшита на наличие зимующих гусениц (они делают колыбельки из нескольких листьев) и яйцекладок. Можно, конечно, обработать кусты препаратов 30, концентрация 2-2,5%.
Что Вы понимаете под самшитом обыкновенным? Самшит вечнозеленый? Его огневка кушает в первую очередь. Карликовые сорта скорее всего тоже самшит вечнозеленый, поэтому и его огневка может скушать.
У нас в продаже появилось руководство по определению и борьбе с новыми видами насекомых, появившимися на юге России в последние годы. Если Вам интересно: http://www.vniisubtrop.ru/novosti/608-vyshlo-v-svet-rukovodstvo-po-opredeleniyu-novykh-vidov-vreditelej-dekorativnykh-drevesnykh-rastenij-na-chernomorskom-poberezhe-kavkaza.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Светлана
0 # Светлана 14.02.2016 19:28
Спасибо. Я с удовольствием приобрету ваше руководство. Интересует еще и борьба с цикадкой, которая тоже облюбовала наши сады!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 14.02.2016 22:33
Светлана, о цикадке в руководстве тоже есть. Можете позвонить мне по тел. 8-988-953-95-09 и мы определимся как выслать руководство
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Зилбершмидт
+1 # Зилбершмидт 21.03.2016 16:06
Всем Добрый День! В прошлом году очень хороший результат против огневки и цитрусовой цикадки показала смесь : каратэ-зеон 5мл + Актара 1гр+50мл или зеленого мыла или препарат №30 100мл --- все это на 10 литров воды и обрабатывать после захода солнца.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Карпун Наталья
0 # Карпун Наталья 24.03.2016 23:14
Спасибо за то, что делитесь своим опытом!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Татьяна
0 # Татьяна 07.05.2016 12:26
Я живу и работаю ландшафтным дизайнером в Ростове-на-Дону . В прошлом году "завезли" огневку вместе с самшитом из Италии. Они там практически ничего не обрабатывают. Экономят средства да и запретов много. Так вот, мы уже несколько лет пользуемся препаратом Конфидор. Это системный препарат, который практически не имеет запаха, но благодаря тому, что он проникает во все органы растения и действует на протяжении 3 месяцев, мы имеем возможность реже проводить обработки. Огневку мы им истребили. И еще много каких вредителей тоже. Он действуюет и на сосущих и грызущих вредителей с одинаковым эффектом. А главное, что он не смывается дождем и поливом и нет к нему привыкания у вредителей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сборник научных трудов

Дерево Дружбы

Последние комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте! Имеются ли у вас коллективные скидки? У нас группа в количестве 50 человек, большинство ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Карпун
    Коллеги, приезжайте. К сожалению, наш энтомолог умерла в начале месяца. Но мы готовы проводить вас в ...

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Здравствуйте! Мы - сотрудники ИПЭЭ РАН (Москва), сейчас в Сочи, изучаем чужеродных жуков европейской ...

    Подробнее...